Миру известный как доходящий до совершенства перфекционист — Эдгар Дега, родился во Франции 19 июля 1834 года. Будущий художник родился и рос в обеспеченной семье преуспевающего банкира, поэтому никогда не испытывал на себе тяжесть забот для проживания, что обычно фигурирует в биографиях великих художников.
Балетный класс Оперы на улице Пелетье
Эдгар рос смышленым, умным мальчиком. Окончив лицей Людвига Великого, поступил в Парижский университет, на факультет юриспруденции, как мечтал его отец. Однако юноше было скучно и неинтересно на уроках права, поэтому он решил оставить учебу, и следовать за мечтой.
Портрет молодой женщины
Эдгар поступил в школу изящных искусств, где его наставником был великий Ламмот, он и приучил Эдгару любовь к творчеству Ж.Д. Энгра, что оставило след во всей художественной карьере великого Дега.
Ванна
Будучи в хорошем финансовом состоянии, в 1856 году Эдгар Дега уехал на 2 года в Испанию, и познакомился с рядом великих людей того времени, с прекрасными работами Ренессанса. А по возвращении в родной Париж, Дега открыл мастерскую, где работал над историческими сюжетами.
Джентльмены на скачках: наездники перед стартом
В 1862 году по счастливой воле судьбы Дега познакомился с Эдуардом Мане, и это знакомство поменяло жизнь художника навсегда. Под влиянием нового круга общения, Дега создал серию великих работ. Эдгар Дега велик своим отличительным характером, отличающимся от всех импрессионистов – он не изрисовывал с натуры, с неподвижных позирующих натурщиков, нет, он видел в жизни нескончаемую динамику, и для него главной задачей было передать весь внутренний мир героя, его переживания в повороте головы, во взгляде, в не постановочном месте.
Голубые танцовщицы
Эдгар оставил прекрасное наследство на тему балета. Он изображал танцовщиц не на сцене, а во время их подготовки, переживаний, страхов.
Оркестр оперы
Помимо балета, художник любил изображать лошадей. И обязательно тоже в динамике, т.к. Дега был сильным поклонником скачек, и горячо любил природную пластичность этих животных.
Танцовщица, позирующая для фотографа
Одной из знаменитых картин художника является работа “Абсент”. Он поднял вечную проблему алкоголизма, показывая все краски одиночества, ничтожества бытия, попытки утешить себя алкоголем. На работе прекрасно видна любимая черта художника — не украшать реальность какой-то сентиментальностью.
Танцовщицы на репетиции
Что касается личной жизни импрессиониста, то он выбрал себе в друзья одиночество. Если приглянуться к лицу художника внимательно, его грустные глаза покажут, насколько он был одинок, и глубоко в себе таил великую печаль всего мира. Друзья и родные называли его “медвежонком”, из-за постоянного бормотания себе под нос и одинокого проживания. Он считал, что женщина создана не для любви, а для вдохновения.
Сидящая женщина с вазой
Последние годы жизни художника были очень грустными. Великий художник ослеп, с трудом прогуливался по улицам Парижа, был очень одинок, впрочем, как и при всей своей жизни. Несложно представить, как было тяжело гению не видеть столь любимый динамичный мир. Скончался он на родине, 26 сентября 1917 года. Попрощаться с товарищем пришли его друзья — художники Клод Моне и Жан-Луи Форен. Похоронных речей не было, т.к. сам художник попросил Форена, произнести единственную фразу:
“Он, также как и я, любил рисовать”.
Балерина, завязывающая бант на плече
Автопортрет
Лошадь и собака в стойле
Женщина, примеряющая шляпу
Танцовщица с букетом цветов
Маленькая девочка, несущая цветы в переднике
Меланхолия
Гладильщицы
Сидящая женщина
Портрет мадам Рене де Га, урожденной Эстелль Муссон
Маленькие модистки
Картины: artchive.ru