Наш учитель по истории стал одним из самых близких людей для всего нашего класса. Мы никогда не переходили границы, а он не зазнавался. Он был по-настоящему очень хорошим человеком. Знал историю, как свои пять пальцев. Его невозможно был поставить в тупик. И он нас никогда не ругал. Ему не нравилось, что кто-то плохо отвечал урок. Но он понимал, что это из-за многочисленных цифр и имен, из-за сложности предмета, а не потому, что кто-то не хотел учить историю.
Он никогда не ругал нас. Не говорил нам «ничего путного из тебя не выйдет». Он не ломал нас. И мы за это были ему благодарны. Учился с нами один парень, замкнутый такой, знаете. Вечно сидел за последней партой. Опаздывал. Учился еле на тройки. Мы не понимали, чем он интересуется, что ему нравится. Он не искал с нами общения. Но мы знали, что ему не приятно было слышать от других учителей, какой он бездарный. Что у него мозгов не хватает даже на элементарные задания и так далее. Школа его ломала. Наш второй дом для него был местом пыток. И не со стороны одноклассников, а со стороны учителей, которые никак не могли найти с ним общий язык.
Стал он как-то часто пропускать уроки. И мы заподозрили неладное. Взяли, да рассказали всё учителю по истории. И он обещал помочь. И помог!
Он нашел его, разузнал всё. И с того дня жизнь его изменилась. Мы оканчивали школу. И нашего одноклассника наконец все оставили в покое. А учитель по истории на последнем уроке рассказал, что наш одноклассник, оказывается, стал интересоваться программированием. Он пропускал занятия, чтобы вместо упреков от учителей заняться чем-то полезным. Тем, что ему интересно. Что ему поможет встать на ноги. Он помогал своей маме. Жили они очень бедно. Наш учитель по истории ни одному ученику не говорил, что тот бестолковый. Даже наоборот. Всегда поддерживал и говорил вещи, которые тогда казались нам приятными, в потом стали настоящей мотивацией.
Прошло немало лет с тех пор. И когда моему сыну пришло время покупать компьютер, мы пошли в большой красивый магазин, и увидели там моего одноклассника. Того самого, которому учителя не предвещали ничего хорошего. Да, он не выучил стихи, он не помнил важные исторические даты, он не мог решить задачу по химии. Но у него был один, единственный учитель, который в него поверил. Это был его магазин, у него собственные разработанные программы, и настоящее, в котором есть наш учитель по истории.
Одноклассник обещал устроить с ним встречу. И я очень жду разговора с этим мудрым человеком, нашим учителем по истории.
А Вам повезло встретить такого учителя?